Лечение бронхиальной астмы у детей

Автор: Administrator on 20 Ноябрь 2013. Posted in Болезни

Если есть симптомы бронхиальной астмы у детей, главное чёткий контроль за болезнью и правильные лекарства. Но сегодня врачи нередко прописывают ребёнку еще и курс психотерапии. Чем и как она может помочь лечению бронхиальной астмы у детей? Приступ удушья или сильного кашля при симптомах астмы может вызвать не только встреча с аллергеном, но и испуг, конфликт, стресс, то есть чисто психологические факторы. Почему?

 

- Эмоции влияют на дыхание на уровне бессознательного так устроен наш организм. Особенность психики больных астмой детей неумение сознательно переживать эмоции. Ребёнок держит в себе то, что его тревожит, он не знает, как выпустить свои проблемы изнутри наружу, на свободу отсюда напряжённость, эмоциональная неустойчивость. Поэтому любая нестандартная ситуация может стать спусковым крючком для обострения болезни.

 Лечение бронхиальной астмы у детей с психотерапевтом

Психотерапевт становится свое образным переводчиком для ребёнка. Тревогу, страхи, которые засели в бессознательном, специалист помогает переводить в сознательное то есть учит психологической переработке своих эмоций, их конструктивному выражению. Это как учить иностранный язык по степенно ребёнок осваивает и сам язык, то есть способы взаимодействия, и обнаживается в той среде, существовать в которой ему было трудно. Именно это позволяет до биться облегчения болезни.

Например, бывает так: кожные пробы подтверждают, что на тот или иной аллерген есть положительная реакция. А по жизни этот провокатор приступов не вызывает измени лось психологическое отношение больного, и при встрече с аллергеном не возникает даже кашель...

- С какого возраста ребёнок может начинать занятия с психотерапевтом, есть ли специальные показания к та кому лечению?

- С 5 -6 лет. Кстати, примерно в этом возрасте ставят окончательный диагноз. Какие показания? Вопрос стоит иначе к психотерапевтической коррекции астмы противопоказаний нет. Начинать стоит в самом начале болезни, чтобы добиться лучшего эффекта. Есть особый возраст, когда ребёнку просто необходима психокоррекция, это подростки. Они особенно уязвимы, так как состояние нередко ухудшается из-за бурной гормональной перестройки. Это ещё и пора фрондёрства: помимо астмы, возникает множество психологических проблем, приводящим к конфликтам.В этот период помощь психотерапевта часто необходима и здоровым детям.

 Как проходят лечение бронхиальной астмы у детей у психотерапевта?

- Это зависит от тяжести болезни, возраста ребёнка, особенностей его личности. Как врач подбирает схему лечения, конкретные препараты, их дозы, анализируя результаты, вносит корректировки так же индивидуально работает и психотерапевт. Методики, приёмы, техники могут быть самыми разными. Например, песочная терапия: ребёнку предлагается на подносе с песком выстроить какой-то сюжет используются различные предметы (фигурки людей, растения, животные, игрушечные дома, посуда). Создание композиции помогает подсознанию через подсказки-символы выразить внутренние переживания без слов, даёт ощущение безопасности, самовыражение, чувство свободы.

Психолог, наблюдая за ходом игры, расшифровывает конкретные проблемы, анализирует ситуацию. И когда работа закончена, то в ходе обсуждения психолог помогает ребёнку корректировать его отношение к возникшим проблемам, искать способы их решения. Используются рисовальные тесты: изотерапия помогает вынести «вовне» страхи, переживания, которые могут лежать глубоко в сознании или лаже в бессознательном. Хороший эффект дают и игры с моделированием различных ситуаций: психолог задаёт ребёнку вопросы, предлагает варианты развития сюжета. Часть занятия может быть посвящена упражнениям например, помогающим освоить навыки расслабления и другим. Короче, любое занятие выстраивается по своему.

Главное помочь развить позитивный настрой, научить выражать чувства, управлять своим «Я». Сначала в игре, а потом и в реальной жизни. - А должен ли психотерапевт работать с родителями? - Конечно, но не в присутствии ребёнка. Это всегда отдельные встречи. Причём если наш клиент подросток, психолог обязательно спрашивает, согласен ли он на встречи специалиста с его близкими. Ребёнок должен быть абсолютно уверен, что его секреты разглашению не подлежат. Взрослым очень важно корректировать своё отношение к болезни ребёнка, а многим мамам обязательно проговаривать страхи.

Бронхиальная астма очень серьёзное заболевание, но это не значит, что ребёнка постоянно нужно держать на коротком по водке. Такая тактика может толь ко усугубить болезнь. Авторитарное «Это тебе нельзя, не пущу!» оборачивается конфликтами. Как правильно строить отношения с ребёнком, какие слова подо брать, чтобы откровенно и, главное, душевно поговорить с ним, не ограничиваясь дежурным «Как дела в школе? Почему опять не хочешь есть?»

Психолог помогает освоить нюансы общения, чтобы создать для больного в не стрессовое жизненное пространство. И не только дома. В школе, в общении с друзьями.

- Эффект психотерапии в лечении бронхиальной астмы у детей зависит от того, насколько сам пациент готов к работе с психологом. Но дети категория особая. Нужно ли и как готовить ребёнка к визиту к психотерапевту? - К моему коллеге как-то при вели 5-летнего ребёнка, которому мама сказала: «Идём к доктору». Началось занятие расспросы, игра. И через какое-то время мальчик заявляет: «Ну, хватит, я уже не боюсь. Пойдёмте сверлить зуб».

То есть, у ребёнка сформировалась ассоциация: доктор сначала успокаивает, а потом начинает неприятное лечение. Понятно, что занятие с психологом в такой ситуации это провал. Поэтому лучше честно сказать ребёнку: идём к психологу. Чем конкретно там будем заниматься, я не знаю, по смотрим. Полагаю, будет интерес но. Особая тактичность необходима по отношению к тинейджеру, он ведь многое принимает в штыки. Главное дать понять, что право выбора за ним: «Сходи раз-другой, понравится продолжишь».


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2018 Здоровье.